?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Возможно, именно поэтому в современном обществе отсутствует понятие связи с Высшим, которое было у наших предков, а морально-этически нормы давно отошли на задний план. Значит выход из кризиса бездуховности лежит в возврате к поклонению Солнцу?.
http://vam-kuda.ru/?p=9689
Макс Мюллер

Современный человек давно ушел от понимания Солнца, как основы жизни планеты и всего человечества. Понятие Высшего было переведено в абстрактное понятие, не связанное с действительностью. Раньше же люди поклонялись той великой силе, которую ощущали ежедневно в своей жизни — Солнцу.

Не существует сверхъестественной стороны религии, поскольку мыслительная деятельность человека основана исключительно на чувственном восприятии. Именно с помощью чувств познающий субъект получает представление об окружающем мире. Фридрих Макс Мюллер считал, что единственно верное понимание Бога было свойственно именно первобытному человеку. Язык сумел исказить это понимание, поэтому современным людям в качестве религии достались уже жалкие остатки истинной веры.

Макс Мюллер начал изучать Солнце во второй половине XIX века. Он подошел к проблеме религии с лингвистической стороны, отталкиваясь от изучения классических религиозных текстов Древней Индии, большую часть которых он сам впервые перевел на немецкий язык и тем самым сделал достоянием европейской культуры.

Он утверждал, что солнце лежит в основе языка, а следовательно, и всех основных мифов, и не только солнечных. Мюллер, сын поэта, родился в 1823 году в Дессау, столице небольшого государства в рамках Германской конфедерации. Он начал с изучения санскрита, что подогрело его интерес к филологии и религии. Вскоре он принялся за перевод Ригведы, священных индуистских гимнов, а в 1846-м отправился в Британию для работы в индийских архивах. Он остался в Британии и в 1854 году был принят профессором современных языков в Оксфордский университет. Четырнадцать лет спустя он стал также профессором сравнительной филологии, а еще позже – первым в Оксфорде профессором сравнительной теологии. Широта познаний Мюллера, а также годы, потраченные им на подготовку пятидесятитомного собрания “Священных книг Востока”, позволили Джорджу Элиоту списать с него доктора Казобона в романе “Миддлмарч”, вышедшем в 1871 году, когда научная репутация Мюллера находилась на пике.

Макс МюллерВ то время этот оксфордский ученый родом из Германии был по-настоящему знаменитой фигурой, а из его друзей и знакомых можно было составить целых два поколения британской интеллектуальной элиты: Маколей, Теннисон, Теккерей, Рескин, Браунинг, Мэтью Арнольд, Гладстон, Керзон и многие другие. Королева Виктория дважды предлагала ему звание рыцаря, которое он отклонял. После его смерти вдова получала соболезнования от королей и императоров. Мюллер написал более пятидесяти книг, поэтому неудивительно, что его последними словами стала фраза “Я устал”. В своей главной книге “О философии мифологии” (1871) он показывает, что одни и те же истории, одни и те же традиции и мифы встречаются повсеместно, а появление и исчезновение Солнца и поклонение ему как источнику жизни лежат в основе большинства мифологий. С самых ранних времен человек строил вокруг Солнца свое понимание мира. То, что мы называем Утром, древние арии называли Солнцем или Зарей… То, что мы называем Днем, Вечером или Ночью, Весной или Зимой, Годом, Временем, Жизнью или Вечностью, – все это древние арии называли Солнцем. Но все же обилие солярных мифов у древних ариев не перестает удивлять людей. Отчего же? Ведь каждый раз, говоря: “Доброе утро”, мы сотворяем солярный миф… Каждый рождественский номер газеты, провожающий старый год и возвещающий новый, полон солярных мифов.

За прошедшие уже более чем сто лет мы привыкли полагаться на основные доводы Мюллера. Однако он значительно обгонял свое время: его упорство в возведении всех мифов к Солнцу, подчеркивание примата арийской мифологии и стремление проследить все языки обратно к единому праязыку вызывали ожесточенное противостояниеdazhdbog_so_shitomмежду кругом Мюллера и его противниками. Идея солярной панмифологии потеряла былую привлекательность после смерти Мюллера в 1900 году, и сейчас о его работах известно очень немногим, но он остается крупнейшей фигурой в сфере нашего понимания солярных мифов.

Из книги «В погоне за Солнцем»
Ричард Коэн

Религиозность, по мнению Мюллера, происходит не из чувства божественного откровения (как трактовала религию христианская теология), а из чувственного опыта, который человек получает в соприкосновении с жизнью. Люди обожествляли Солнце, луну, гром, небо и прочие видимые, но непостижимые явления. Образность, изначально свойственная человеческому мышлению, проявляется в том, что

идея Бога не является чистой абстракцией, а всегда существует в виде конкретных вещей или явлений.

Возможно, именно поэтому в современном обществе отсутствует понятие связи с Высшим, которое было у наших предков, а морально-этически нормы давно отошли на задний план. Значит выход из кризиса бездуховности лежит в возврате к поклонению Солнцу?.

Latest Month

May 2017
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com